Цены на сотовую связь вырастут на 15%

Цены на сотовую связь вырастут на 15%
Операторам придется компенсировать затраты на выполнение новых регуляторных норм.

О вероятном росте цен на сотовую связь предупреждает агентство Content-Review. По мнению его руководителя Сергея Половникова, коррекция, скорее всего, затронет тарифы в диапазоне 500−900 руб.: «Их пользователи наиболее инертны, их мало волнует повышение оператором цены на 100 руб.». Также, по прогнозу Content-Review, в 2021 г. вырастут цены на дополнительные услуги операторов, например на облачное хранение данных.

Эксперты отмечают, что в арсенале сотовых компаний есть множество инструментов для повышения цен. По предварительной оценке аналитика Mobile Research Group Сергея Потресова, в прошлом году тарифы выросли почти на 10%: «Например, в пакеты услуг могут добавить минуты, гигабайты, sms. Еще один действенный метод — увеличение стоимости или введение тарификации дополнительных услуг». Платным может стать sms-информирование о пропущенных вызовах, стоимость международных и междугородных переговоров может вырасти, поясняет Потресов:

«Впрочем, резервы для осторожного, скрытого повышения уже выбраны и в этом году цены будут поднимать напрямую».

В начале 2020 г. «Т2 РТК холдинг» (Tele2), «Мегафон» и «Вымпелком» официально уведомляли часть своих абонентов о повышении тарифов. Например, тогда операторы подняли цены на безлимитные пакеты доступа в интернет примерно на 100 руб., напоминает Половников.

Этот непопулярный шаг объяснялся прежде всего необходимостью выполнения требований новых законов, в частности закона Яровой, предписывающего хранить записи переговоров и переписку клиентов.

Проверка, проведенная после этого ФАС в отношении всех четырех федеральных сотовых операторов, показала, что стоимость услуг связи в начале прошлого года выросла в среднем на 3,5%. «Чтобы смягчить последствия повышения некоторые операторы предложили опции и бонусы, снижающие затраты абонентов на услуги связи, в виде безлимитных вызовов внутри сети, дополнительных пакетов интернета, sms, переноса остатка на следующий месяц», — говорилось в сообщении ведомства по итогам проверки. Кроме того, ФАС установила, что в середине мая прошлого года Tele2 подняла свои тарифы на 20−100 руб. (7−14%). Это повышение ведомство сочло необоснованным и предписало оператору вернуть цены на прежний уровень.

Прогнозируемое повышение тарифов на 15−16% — вынужденная мера, призванная компенсировать как дополнительные расходы операторов, так и исчезновение или сокращение отдельных статей их доходов, говорится в отчете Content-Review. Одна из выпавших статей — международный роуминг, доходов от которого операторы фактически лишились в 2020 г. из-за пандемии COVID-19. И в 2021 г. эти доходы вряд ли восстановятся, предупреждает Половников. Также из-за карантинных мер и роста интереса к онлайн-покупкам сократилась выручка операторской розницы, отмечает он. Операторам пришлось модернизировать и перестраивать сети — из деловых центров голосовой и интернет-трафик переместился в спальные районы, говорится в отчете Content-Review: «Это привело к необходимости создать избыточные мощности сетей в новых местах скопления абонентов, что, в свою очередь, потребовало перераспределения расходов в рамках CAPEX (капитальных затрат)».

В «Мегафоне» заявили, что в настоящее время оператор оценивает актуальность действующих тарифов. Представитель компании отметил, что в прошлом году операторы столкнулись с рядом негативных факторов — сокращением выручки от роуминга, достигавшим в отдельные периоды 90%, а также спадом розничных продаж.

Tele2 пока не планирует пересматривать тарифы, уверяет ее представитель Дарья Колесникова: «Цены на услуги операторов в России по-прежнему одни из самых низких в мире. Защитой от излишнего повышения является высокая конкуренция на отечественном телекомрынке».

Представители «Вымпелкома» и МТС от комментариев отказались.

Источник

12:23
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Интернет-сайт investpulse.ru (далее — «Сайт») использует файлы cookie и схожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям (далее — «Пользователи»),