Запись №69 от PULSE

2 года назад

Эффект диспозиции — это аномалия, обнаруженная в поведенческих финансах. Это относится к тенденции инвесторов продавать активы, стоимость которых выросла, при сохранении активов, стоимость которых упала.

Херш Шефрин и Меир Статман идентифицировали и назвали эффект в своей статье 1985 года, в которой было обнаружено, что людям не нравится проигрывать значительно больше, чем им нравится выигрывать. Эффект распоряжения был описан как «один из самых убедительных фактов о торговле отдельными инвесторами», потому что инвесторы будут держать акции, которые потеряли стоимость, но продавать акции, которые выросли в цене » [1].

В 1979 году Дэниел Канеман и Амос Тверски проследили причину эффекта диспозиции до так называемой « теории перспективы ». Теория перспектив предполагает, что, когда индивид получает два равных выбора, один из которых имеет возможные выгоды, а другой — возможные потери, индивид с большей вероятностью выберет первый вариант, даже если оба варианта принесут одинаковый экономический результат.

Эффект диспозиции можно свести к минимуму с помощью мысленного подхода, называемого « гедонистическим кадрированием ».